• План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013-2018 годы
  • Журнал
  • Сайт Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Портал поисково-мониторинговой системы Фонда социального страхования РФ
  • Ваш контроль

БЫСТРО! УДОБНО! НАДЕЖНО! В Хабаровске выдан 16000 электронный больничный

26.04.2018

Электронный больничный: Быстро! Удобно! Надежно!

С 1 июля 2017 года с письменного согласия пациента листок нетрудоспособности может быть сформирован в форме электронного документа (ЭЛН). Он используется наряду с листками нетрудоспособности, оформленными на бумажных бланках, и является их удобной альтернативой. Это позволяет снизить бумажный документооборот и сделать электронный обмен информацией более быстрым и удобным.

Государственное учреждение-Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Так ли, что в случае заболевания можно оформить лист нетрудоспособности в электронной форме?

Ответ: Действительно, согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа» от 16.12.2017 №1567 и Федеральному закону «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и статьи 59 и 78 Федерального закона Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 01.05.2017г. №86-ФЗ,  электронный листок нетрудоспособности с 01.07.2017г. имеет равную юридическую силу с традиционным листком нетрудоспособности на бумажном носителе.

Вопрос: Куда необходимо обратиться и какие документы потребуются для оформления электронного больничного?

Ответ: В случае заболевания необходимо обратиться в медицинскую организацию и на приеме у врача сообщить о своем желании оформить ЭЛН, дать письменное согласие на формирование ЭЛН и сообщить номер своего СНИЛС. Медицинская организация сформирует ЭЛН и выдаст на руки уведомление об оформлении ЭЛН.

Вопрос: Каким образом работодатель узнает об оформлении ЭЛН и как направит в ФСС для оплаты?

Ответ: Достаточно обратиться к своему работодателю с целью оформления заявления о выплате пособия и передать уведомление об оформлении ЭЛН. После этого работодатель сможет запросить ЭЛН в Единой базе ЭЛН ФСС, заполнить электронный реестр сведений и направить (в течение 5 календарных дней) в ФСС для назначения и выплаты пособия.

Вопрос: Где можно увидеть сведения по оформленному электронному больничному?

Ответ: В интерактивном сервисе Фонда на едином портале электронных кабинетов http://cabinets.fss.ru в разделе «Электронный кабинет застрахованного» можно:

- просмотреть сведения по выданным листкам нетрудоспособности, переданным медицинской организацией в ФСС в электронном виде;

- распечатать ЭЛН, справки-расчета пособия;

- просмотреть сведения по пособиям, выплаченным непосредственно территориальными органами ФСС, в том числе и другие услуги ФСС.

Вопрос: В чем разница между бумажными и электронными листами нетрудоспособности? Есть ли преимущества у ЭЛН?

Ответ: Во-первых, электронный лист нетрудоспособности невозможно потерять.

Во-вторых, автоматизация назначения и расчета пособий дает возможность сокращения сроков получения страхового обеспечения.

В-третьих, работодателю нет необходимости переносить данные с бумажного листа нетрудоспособности в электронный реестр для назначения пособия и направления сведений в ФСС, так как данные медицинской организации в ЭЛН уже автоматически заполнены, что снижает возможность допущения ошибок.

Вопрос: Когда работодатель сможет увидеть электронный больничный в единой базе ЭЛН?

Ответ: Работодатель сможет увидеть ЭЛН, только тогда, когда он будет закрыт медицинской организацией.

Вопрос: Какое программное обеспечение требуется работодателю, чтобы начать работать с ЭЛН?

Ответ: Необходимо основное бухгалтерское программное обеспечение, такое как: 1С, «Парус», «СБИС», АРМ «Подготовка расчетов с ФСС» или через электронный кабинет страхователя, расположенный на Едином портале электронных кабинетов Фонда http://cabinets.fss.ru

Вопрос: Можно ли оформить ЭЛН по беременности и родам?

Ответ: Да, конечно, по беременности и родам также можно оформить ЭЛН.

Если у Вас есть необходимость получить более подробную информацию или консультацию, специалисты Горячей телефонной линии Государственного учреждения – Хабаровского отделения Фонда социального страхования РФ будут рады Вам помочь!

По вопросам назначения и выплаты пособий по электронному листку нетрудоспособности – тел. 8(4212) 911-354

По вопросам технической поддержки компьютерного программного обеспечения – тел. 8(4212) 911-255

По вопросам правильности оформления листка нетрудоспособности и заключения соглашений с медицинскими организациями – тел. 8(4212) 911-246, 911-247


К списку »

Адрес:
680021, г. Хабаровск, улица Ленинградская, 44
Схема проезда

Телефоны Режим работы

Приемная РО
тел./факс (4212) 911-230   E-mail: info@ro27.fss.ru

Приемная филиала №7 (г.Хабаровск)

тел. (4212)912-670

Понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день;

обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45.

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение-Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования РФ