• План деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013-2018 годы
  • Журнал
  • Сайт Фонда социального страхования Российской Федерации
  • Портал поисково-мониторинговой системы Фонда социального страхования РФ
  • Электронный
  • Ваш контроль

Больничный за пару минут! 50 000 ЭЛН выдано в Хабаровском крае!

15.11.2018

Уже более года активно идет переход на «электронный листок нетрудоспособности», призванный с помощью электронного документооборота упростить и сделать прозрачной процедуру оформления «больничного», пресечь мошенничество, совершаемое посредством предоставления поддельных листков, а главное — исключить ошибки при заполнении документов. Когда речь идет о небольших ИП, возможно, этот вопрос не кажется таким важным, но для крупного предприятия экономия трудозатрат и прочих средств получается немалой.

С 1 июля 2017 года по желанию застрахованного лица и с его письменного согласия может быть оформлен ЭЛН. С момента реализации проекта в регионе выдано более 50 тысяч ЭЛН, сложилась устойчивая тенденция к увеличению числа электронных больничных в общем объеме выдаваемых листков нетрудоспособности.

В этой связи Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования РФ ведет работу со страхователями, направленную на создание в организациях условий для обработки ЭЛН.

Однако возникают случаи, когда работодатель отказывает работнику в приеме электронного больничного. Тем самым нарушая реализацию законного права гражданина на подтверждение временной нетрудоспособности.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 1 мая 2017 года № 86-ФЗ «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” и статьи 59 и 78 Федерального закона “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”» застрахованное лицо имеет право оформить больничный на бумажном носителе или в форме электронного документа. Закон не предусматривает каких-либо ограничений для выдачи ЭЛН.

В этой связи работодатель должен обеспечить реализацию законного права гражданина на подтверждение временной нетрудоспособности при помощи электронного больничного. Отсутствие у работодателя технической возможности для обработки ЭЛН (в том числе, отсутствие у него электронной подписи) не может являться основанием для отказа в приеме больничного листа в электронной форме и отказа в выплате пособия. В этом случае страхователь должен принять у работника ЭЛН, а затем обеспечить техническую возможность для формирования электронного листка нетрудоспособности и выплатить пособие. В исключительных случаях отсутствия возможности оплаты ЭЛН работнику необходимо обратиться в медицинскую организацию, выдавшую больничный, для замены электронного листка нетрудоспособности на «бумажный».

Все государственные учреждения здравоохранения Хабаровского края, а также иные медицинские организации выдают листок нетрудоспособности в электронном виде.

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛН ДЛЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ:

·        снижается время на обработку бумажных бланков;

·        удобно при формировании электронных реестров сведений, передаваемых в ФСС в рамках «Прямых выплат»;

·        исключается необходимость хранения листков нетрудоспособности;

·        исключается риск предъявления к оплате неправильно оформленных и (или) поддельных листков нетрудоспособности.

Для перехода на электронное взаимодействие страхователю-работодателю необходимо выбрать один из 3 доступных способов взаимодействия с ФСС РФ:

·        через программное обеспечение сторонних разработчиков (1С, Парус, Контур-Экстерн, СБИС и др), доработанное для формирования электронных листков нетрудоспособности;

·        через программное обеспечение ФСС РФ АРМ «Подготовка расчетов для ФСС», предоставляемое на безвозмездной основе;

·        через личный кабинет работодателя на едином портале электронных кабинетов ФСС РФ - http://cabinets.fss.ru;

 

Начните работу с ЭЛН, и вы на практике убедитесь, что электронный больничный – это удобно, надежно и без ошибок!

 

По всем вопросам перехода на электронное взаимодействие, также по вопросам технической поддержки компьютерного программного обеспечения можно обратиться по телефонам:

Филиал №5 (г.Амурск) -8(42142)2-72-31;

Филиал №7 (г.Хабаровск) -8(4212)911-350;

Филиал №8 (г.Советская Гавань) -8(42138)4-65-81;

Филиал №9 (г.Николаевск-на-Амуре) -8(42135)2-61-25;

Филиал №11 (г.Комсомольск-на-Амуре) -8(4217)52-12-13.

 

Вопрос: Так ли, что в случае заболевания можно оформить лист нетрудоспособности в электронной форме?

Ответ: Действительно, согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа» от 16.12.2017 №1567 и Федеральному закону «О внесении изменений в статью 13 Федерального закона Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и статьи 59 и 78 Федерального закона Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 01.05.2017г. №86-ФЗ,  электронный листок нетрудоспособности с 01.07.2017г. имеет равную юридическую силу с традиционным листком нетрудоспособности на бумажном носителе.

 

Вопрос: Куда необходимо обратиться и какие документы потребуются для оформления электронного больничного?

Ответ: В случае заболевания необходимо обратиться в медицинскую организацию и на приеме у врача сообщить о своем желании оформить ЭЛН, дать письменное согласие на формирование ЭЛН и сообщить номер своего СНИЛС. Медицинская организация сформирует ЭЛН и выдаст на руки уведомление об оформлении ЭЛН.

 

Вопрос: Каким образом работодатель узнает об оформлении ЭЛН и как направит в ФСС для оплаты?

Ответ: Достаточно обратиться к своему работодателю с целью оформления заявления о выплате пособия и передать уведомление об оформлении ЭЛН. После этого работодатель сможет запросить ЭЛН в Единой базе ЭЛН ФСС, заполнить электронный реестр сведений и направить (в течение 5 календарных дней) в ФСС для назначения и выплаты пособия.

 

Вопрос: Где можно увидеть сведения по оформленному электронному больничному?

Ответ: В интерактивном сервисе Фонда на едином портале электронных кабинетов http://cabinets.fss.ru в разделе «Электронный кабинет застрахованного» можно:

- просмотреть сведения по выданным листкам нетрудоспособности, переданным медицинской организацией в ФСС в электронном виде;

- распечатать ЭЛН, справки-расчета пособия;

- просмотреть сведения по пособиям, выплаченным непосредственно территориальными органами ФСС, в том числе и другие услуги ФСС.

 

Вопрос: В чем разница между бумажными и электронными листами нетрудоспособности? Есть ли преимущества у ЭЛН?

Ответ: Во-первых, электронный лист нетрудоспособности невозможно потерять.

Во-вторых, автоматизация назначения и расчета пособий дает возможность сокращения сроков получения страхового обеспечения.

В-третьих, работодателю нет необходимости переносить данные с бумажного листа нетрудоспособности в электронный реестр для назначения пособия и направления сведений в ФСС, так как данные медицинской организации в ЭЛН уже автоматически заполнены, что снижает возможность допущения ошибок.

 

Вопрос: Когда работодатель сможет увидеть электронный больничный в единой базе ЭЛН?

Ответ: Работодатель сможет увидеть ЭЛН, только тогда, когда он будет закрыт медицинской организацией.

 

Вопрос: Какое программное обеспечение требуется работодателю, чтобы начать работать с ЭЛН?

Ответ: Необходимо основное бухгалтерское программное обеспечение, такое как: 1С, «Парус», «СБИС», АРМ «Подготовка расчетов с ФСС» или через электронный кабинет страхователя, расположенный на Едином портале электронных кабинетов Фонда http://cabinets.fss.ru

 

Вопрос: Можно ли оформить ЭЛН по беременности и родам?

Ответ: Да, конечно, по беременности и родам также можно оформить ЭЛН.

 

Вопрос: Какие действия стоит предпринять работодателю для того, чтобы включиться в формирование ЭЛН?

Ответ: Работодателю необходимо заключить Соглашение с территориальным органом Фонда социального страхования об информационном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности.


К списку »

Адрес:
680021, г. Хабаровск, улица Ленинградская, 44
Схема проезда

Телефоны Режим работы

Приемная РО
тел./факс (4212) 911-230   E-mail: info@ro27.fss.ru

Приемная филиала №7 (г.Хабаровск)

тел. (4212)912-670

Понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день;

обеденный перерыв - с 13.00 до 13.45.

Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2018 Государственное учреждение-Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования РФ